Четверг, 10.07.2025, 03:59Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Методические рекомендации. Информатика 1 класс
[ Скачать с сервера (8.65 Mb) ] 27.01.2016, 21:31
 Современные профессии, предлагаемые  выпускникам учебных заведений, предъявляют с каждым годом всё более высокие требования к их интеллекту.
  Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. 
Основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.
 Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
   Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу и  синтезу. 
Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
       Курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общей культуры ребёнка. 

Использование этого методического пособия способствует  развитию познавательных процессов, способностей к анализу и синтезу, воспитанию настойчивости, организованности, аккуратности, навыков здорового образа жизни, развитию  культуры общения, творческого и рационального подхода к решению задач. 
Практические задания, предлагаемые в данном пособии, направлены на развитие внимания памяти, логического мышления, креативности.
 Так, например: упражнения «Найди отличия», «Перепутанные линии», «Наложенные изображения», «Расставь знаки», «Точки», «Рассмотри через отверстие» развивают концентрацию и точность внимания, целостность восприятия,  переключаемость внимания, сосредоточенность.
 На развитие всех видов памяти направлены задания «Смысловые пары», «Посмотри и назови», «Запомни предложение» и многие другие.
 Логическое и творческое мышление развивают игры «Исключи лишнее», «Продолжи ряд», «Аналогии», «Подбери рифму, «Кляксы», и т.д. 
А такие игры как «Рыбка», «Ай,да я», «Лимончик», «Черепашки» просто необходимы при формировании саморегуляции и самоконтроля, для успешной релаксации, не говоря уже о пальчиковой гимнастике – неотъемлемому атрибуту любого урока.
 Особенности младшего школьного возраста
    В младшем школьном  возрасте идет интенсивный процесс формирования учебной деятельности как ведущей.
 Вначале у первоклассника  формируется интерес к самому процессу учебной деятельности без осознания её значения.
 Только после возникновения интереса к результатам своего учебного труда формируется интерес к содержанию учебной деятельности, к приобретению знаний. 
Большое воспитательное воздействие учителя на младших связано с тем, что учитель с самого начала пребывания детей в школе становится для них непререкаемым авторитетом. 

Авторитет учителя – самая важная предпосылка для обучения и воспитания в младших классах. 
     Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятий. 
 Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности.
 Возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста ограничены. 
Произвольные внимания младшего школьника требует так называемой близкой мотивации (перспективы получить отличную отметку, заслужить похвалу учителя, лучше всех справиться с заданием и т. д.). 
Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание.
 Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны.
Возрастные особенности памяти в младшем школьном возрасте развиваются под влиянием обучения.
 Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания и развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления.
 В связи с возрастным относительным преобладанием деятельности первой сигнальной системы у младших школьников более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. 
Они лучше, быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. 
 Мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений, что даёт возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения.
 На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия. 
       Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности. Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками.
 Всё это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к людям, коллективу, к учению и связанным с ними обязанностям, формирует характер, волю, расширяет круг интересов, развивает способности.
 В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.
     Обучение развивает школьников, прежде всего своим содержанием. Однако содержание обучения по-разному усваивается школьниками и влияет на их развитие в зависимости от метода обучения. 
Методы обучения должны предусматривать построение на каждом этапе обучения и по каждому предмету системы усложняющихся учебных задач, формирование необходимых для их решения действий (мыслительных, речевых, перцептивных и т, д.), 
превращение этих действий в операции более сложных действий, образование обобщений и их применение к новым конкретным ситуациям.
    Обучение тем успешнее ведет за собой развитие, чем более целенаправленно.
 Обучение побуждает учащихся к анализу объектов, осознанию их    отдельных свойств и своих действий с ними, выделению существенных признаков объектов, овладению мерами оценки отдельных их параметров, выработке способов классификации объектов, образованию обобщений и их конкретизации, осознанию общего в своих действиях при решении различных видов задач и т. п.
Примерная структура занятия выглядит следующим образом.
    1. Организационный момент (1-2 мин)
    2. Разминка: короткие логические, математические задачи и задачи на развитие        внимания (6-8 мин)
    3. Объяснение  нового материала.(8-10 мин) 
    4. Работа в тетради  (3-5 мин)
    5. Физкультминутка (1-2 мин)
    6. Работа за компьютером (5-8 мин)
    7. Релаксационные упражнения. Зарядка для глаз (2-3 мин)
    7. Подведение итогов занятия (1 мин)
Необходимо отметить, что если занятие с дошкольниками проходит в форме игры, путешествия и т.д., то структура занятия может быть не ярко выраженной. 
Главное, чтобы дети не устали, получили положительные эмоции и хотели прийти на следующее занятие.  
Апробация в школе.
Данное методическое пособие используется для обучения в течение семи лет. Учащиеся проявляют активный интерес к предмету.
 Владеют изученной терминологией, имеют начальные навыки использования компьютерной техники, умеют запускать и работать в простейших прикладных программах.
 Основные приемы обучения  - играя, развивать логический стиль мышления, различные виды памяти и внимание.
 Опыт работы доказывает, что успех приходит к каждому ребенку, так как  работа ведется с учетом психофизиологических особенностей младших школьников. 
Опыт показал, что в период адаптации школьника уроки развития могут наряду с учебными целями и задачами решать и проблемы социальной адаптации путем коррекции.
 Это достигается путем глубокого мониторинга ученика и применения широкого круга развивающих компьютерных программ и психологических заданий.
 
Категория: Мои файлы | Добавил: marinaskliar | Теги: разработки уроков по информатике в
Просмотров: 322 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz