Сложившиеся в настоящее время социально-экономические и социально-культурные условия требуют подготовки специалиста, конкурентоспособного на рынке труда.
Одна из главных задач школы - научить детей ориентироваться в потоке постоянно меняющейся информации, мыслить самостоятельно, критически и творчески. Сегодня это невозможно без овладения школьниками знаниями, умениями, навыками использования информационных технологий.
При решении математических задач использование возможностей табличного процессора Microsoft Excel очень актуально.
. В процессе обучения математике с использованием компьютерных технологий у школьников вырабатываются навыки самостоятельной исследовательской работы, расширяются границы творческой деятельности, развивается аналитико-синтетический способ мышления, умение оценивать результаты своей работы. Я выбрала данную тему ещё и потому, что её применение способствует развитию навыков мышления высокого уровня (по Блуму), а именно использованию, анализу, синтезу и оцениванию фактов и информации для решения задач реальной жизни (7,21)
Основная цель проекта предложить способ решения математической задачи с использованием возможностей табличного процессора Microsoft Excel. Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи: изучить методы решения математических задач в среде программирования Microsoft Excel и структурировать выбранные мною задачи; разработать алгоритмы решения задач в среде Microsoft Excel, а также разработать формы и критерии оценивания решения задач для дальнейшего их использования в школе.
Существует три группы методов решения задач в среде программирования Microsoft Excel (см.) (3 ,7-20).
- Метод последовательных вычислений
- Метод проверки условия
- Метод повторяющихся действий, который включает в себя:
- метод копирования формул;
- графический метод;
- метод табулирования функций;
- метод итераций.
Задачи 1-5, 8 рассмотренные в работе, решаются при помощи метода повторяющихся действий, задача 6 – с помощью метода последовательных вычислений, задача 7 – с помощью метода проверки условия. Большой интерес вызывает у детей решение задач с помощью графического метода, поэтому в данной работе рассмотрено несколько задач, которые решаются графически.
Хочу предложить следующие критерии оценивания решения задачи.
Критерии
|
Уровень оценивания
|
Работа выполняется по предложенному алгоритму и сравнивается с данным образцом с помощью учителя
|
низкий
|
Работа выполняется по предложенному алгоритму и сравнивается с данным образцом самостоятельно
|
средний
|
Работа выполняется по самостоятельно составленному алгоритму, и сравнивается с данным образцом самостоятельно
|
достаточный
|
Образец выполненной работы не даётся. Учащийся самостоятельно составляет алгоритм, выполняет работу и только после получения ответа сравнивает с образцом.
|
высокий
|
Cкачать http://marinaskliar.ucoz.net/tvorcheskij_proekt.rar
|