Вторник, 14.05.2024, 15:47Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Преподавание информатики в младшей школе

              

    Информационная подготовка – одно из важнейших инновационных и востребованных направлений школьной подготовки, делающих школу современной, приближающей ее к жизни и запросам общества.

    Преподавание информатики в начальное школе способствует подготовке младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования; решает задачу воспитания  способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде.

 Обучение информатике в начальной школе готовит учащихся к самостоятельному использованию в учебной деятельности информационных источников, формирует элементарные умения работы на компьютере, расширяет круг понятий и кругозор учащихся в области информационной культуры. Задания, которые выполняют учащиеся, позволяют получить им опыт использования информационных компьютрных технологий и  применить его при выполнении подобных заданий по другим предметам. Это  способствует вхождению учащихся в информационное образовательное пространство.

   В процессе обучения информатике происходит развитие интеллектуальных способностей учащихся, их потребности к познанию, развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, освоение способов работы с информацией.    

  Мы начинаем преподавание информатики с первого класса. С какой гордостью и чувством взрослости первоклассники входят в компьютерный класс. Для них компьютер перестаёт быть просто игрушкой, он становится  неотъемлемым атрибутом  образованности и общей культуры. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, индивидуальным и дифференцированным.

Оказывая воздействие на органы чувств, средства наглядности обеспечивают более полное формирование образа или понятия, что ведет к более прочному усвоению знаний. Наглядность способствует развитию у учащихся эмоционально-оценочного отношения к получаемым знаниям. Использование наглядности при обучении детей младшего школьного возраста является необходимым фактором, поскольку соответствует уровню их восприятия и мышления.

Важно научить ребенка младшего школьного возраста за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности большие объемы информации. Сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных, помогает решить эту проблему.

Преподавание информатики в начальной  школе осуществляется по программе  «Сходинки до інформатики» и опирается на следующие принципы: системность, гуманизация, междисциплинарная интеграция, дифференциация, дополнительная мотивация через игру.     

Класс делится на две подгруппы, занимающиеся поочередно. Урок имеет определённую структуру:

1. Организационный момент (1-2 мин)

2. Разминка. Логические, математические задачи, задачи на развитие  внимания (8-10 мин)

3. Работа в тетрадях ( 5-8 мин)

4. Объяснение нового материала( 8 - 10 мин)

5. Физкультминутка (1-2  мин)

6. Работа за компьютером (10 мин)

7. Релаксация (1 мин)

8. Подведение итогов (2 мин)

 

Организационный момент урока очень важен. Он мотивирует детей к выполнению заданий и настраивает детей на работу.

 

В этот момент, можно выяснить, что уже известно учащимся по данному вопросу. Например, при изучении правил техники безопасности я использую «вредные советы», собственного сочинения, и прошу детей проанализировать их вредность.

 

Не спеши садиться ровно

Лучше сгорбиться на стуле

Поджать ноги и поставить

Локти на клавиатуре.

 

Если ты животных любишь,

То, не отходя от места,

Можно рыбок разводить.

Ну, зальёшь водой компьютер,

После выбросишь на свалку,

Зато рыбки порезвятся.

 

Пирожок, конечно, надо,

Если сам ты догадался

Кушать возле монитора,

Чтоб в столовку не ходить.

Ну и что, что будет грязно

Зато время сэкономишь.

 

Если сел ты за компьютер

Не вставай как можно дольше

Будь упорным, не сдавайся

Даже если спать охота

Спи, не отходя от стула.

 

Если хочешь разобраться, как устроен твой компьютер

Надо дёргать за шнуры.

Лучше мокрыми руками.

Если вдруг ударит током,

То запомнится надолго.

 

Расстоянье до дисплея быть должно совсем ничтожным.

Ну, как-будто,  ты увидеть хочешь всё под микроскопом.

И тогда у тебя точно разовьётся косоглазье.

 

А понравилась картинка на экране монитора

Сразу надо тыкать пальцем, чтоб виднее было всем.

Чтобы было интересней за компьютером работать

 

 

Положи на стол быстрее все любимые игрушки

Можно вещи и игрушки, и ещё футбольный мяч.

 

       Для активизации познавательной деятельности и эффективной мотивации  мною были разработаны рабочие тетради для первоклассников,  которые включают в себя упражнения на развитие познавательных процессов, а также задания по развитию лингвистических и математических способностей. 

      Обязательно предусмотрено два урока-резерва, посвящённых использованию информационных технологий при изучении  английского  языка, так как наша школа специализируется именно в этом направлении.

     Как добиться того, чтобы дети свободно выражали свои мысли, были полны творческих  идей  и спешили на урок с огромным желанием, стремясь узнать новое и вырасти в собственных глазах.

Использование игр, компьютерных презентаций, различных ребусов и головоломок, пальчиковой гимнастики, музыкальных и дыхательных  релаксационных минуток делает урок интересным и увлекательным.

          Важно, чтобы в каждый момент своей работы учащиеся знали, чем именно они занимаются и к чему им надо стремиться. Тогда светятся их глаза, появляется энтузиазм и желание выполнить  даже самые трудные или однообразные операции. А как хочется выполнить задание  пораньше, чтобы помочь однокласснику и хоть немного побыть в роли учителя.

      Расширение кругозора, развитие пространственного воображения, памяти, внимания, мышления, формирование алгоритмического подхода к решению задач,  пропедевтика таких понятий как множества, массивы, моделирование, алгоритмы, формирование навыков работы с различными исполнителями, а также решение  многих других задач способствуют развитию общего уровня образованности и личностной культуры будущего 

Категория: Мои статьи | Добавил: marinaskliar (27.01.2016)
Просмотров: 306 | Теги: преподавание информатики в младшей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz